Яндекс.Метрика

 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ''ВЕРНОСТЬ КАЧЕСТВУ''
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000
В начало
 
Напишите нам!ЗаказНа главную страницу

Успех – в качестве

Как улучшить качество бизнеса? В чём главный коммерческий успех предприятия? Что такое культура качества? Эти и другие вопросы обсуждались на международном семинаре «Непрерывное совершенствование деятельности организации», состоявшемся в нашем университете 28- 30 октября.

Девятнадцатый по счёту, он проходил в рамках Европейской недели качества и мероприятий, посвящённых Всемирному дню качества, при активном участии учебно-научного управления менеджмента качества и сертификации «Металлсертификат».

не деньги мотивируют людей, а интерес к выполняемой работе и удовольствие, которое они получают от работы.

Рене Эрбе

На протяжении трёх дней специалисты в области качества делали авторские презентации и вели тематические дискуссии. Так, один из зарубежных гостей, преподаватель Университета Paris-Evry, бизнес-консультант Рене Эрбе, предложил задуматься над тем, что такое «культура качества». По его словам, это, в первую очередь, поведенческие модели, которые позволяют достигать качества на предприятии. Главный коммерческий успех он видит в том, чтобы доставлять клиентам удовлетворение и благодаря этому получать прибыль. При этом г-н Эрбе уверен, что не деньги мотивируют людей, а интерес к выполняемой работе и удовольствие, которое они получают от работы.

профессор ЗабежинскийДругой ключевой тезис семинара представил помощник генерального директора по сертификации ОАО «ЛОМО», профессор А.Д. Забежинский: «Пока нет двух одинаковых предприятий, то не может быть двух одинаковых систем менеджмента качества». Правда, не каждое предприятие может создать свою модель качества, в этом случае оно берёт чужую модель.

Максимилиано ПаскуалиниАудитор QMS Максимилиано Паскуалини прочитал доклад, посвящённый риск-менеджменту в медицинской сфере Италии. На вопрос, в чём он видит различие в культуре поведения и качестве работы сотрудников российских и европейских компаний, эксперт ответил, что, по его наблюдениям, многие россияне чаще смотрят на часы в ожидании окончания рабочего дня, вместо того чтобы думать об улучшении качества своих результатов. Кроме того, считает г-н Паскуалини, на наших предприятиях плохо развита коммуникация, зачастую не налажена культура общения и встреч генерального директора и рядовых рабочих. До сих пор существует страх перед начальниками. «У нас с этим гораздо проще, – сказал он, – я знаю всех своих подчинённых, с любым из них могу побеседовать за чашечкой кофе».

По окончании семинара состоялся мастер-класс г-на Эрбе «Культура качества», в котором автор затронул проблему культуры выбора: «Зачем такая жизнь, когда ты не можешь выпить бокал шампанского на свадьбе дочери? – задал он вопрос присутствующим и тут же продолжил – Но если ты взял на себя такое обязательство – никакого алкоголя, то соблюдай его». Культуру выбора нужно постоянно развивать, совершенствовать. Тем более что человеку свойственно меняться, так как он состоит из ментальных моделей.

Некоторые вопросы, которые освещались в докладах, оказались настолько острыми, что их обсуждение активно продолжалось и в неформальной обстановке во время обеденных перерывов, кофе-брейков и по дороге на экскурсию в «Палаты бояр Романовых».

Возможность обмена мнениями с коллегами, получение новой информации, знакомство с международным опытом в области совершенствования бизнеса – доказательство того, что семинар прошёл качественно

Юлия СТОЛБОВА

Фотогалерея семинара
Доклады семинара
В начало страницы