Яндекс.Метрика

 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ''ВЕРНОСТЬ КАЧЕСТВУ''
QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000
В начало
 
Напишите нам!ЗаказНа главную страницу


Методика проведения работ
по оказанию учебно-методической помощи и предоставлению консультационных услуг
при разработке, внедрении и подготовке
систем менеджмента качества к сертификации

Основная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ нашего центра – оказание учебно-методической помощи и предоставление консультационных услуг предприятиям и организациям различных отраслей по созданию, внедрению и постоянному совершенствованию систем менеджмента качества (СМК).
Наша цель – помочь организации (предприятию) в создании эффективно действующей системы менеджмента качества, соответствующей требованиям МС ИСО серии 9000 выпуска 2000 года.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – каскадное обучение персонала предприятия в области менеджмента качества.

"О системе менеджмента качества"

для руководителей высшего звена (мотивационный курс)
для руководителей среднего звена и уполномоченных
по качеству в подразделениях.



4-16 ч.

72 ч (в.т.ч. 40 ауд. час.
"плюс" 32 часа самостоятельной работы)

"Менеджмент качества. процессный подход"

для команд-разработчиков документов



72 ч (в.т.ч. 40 ауд. час.
"плюс" 32 часа самостоятельной работы)
Обучение проводится МИСиС – Учебным центром Госстандарта России
(аттестат аккредитации N 041, действителен до 20.01 2006 г.)

Программы обучения включают практические занятия и деловые игры.
Тематика и объем обучения корректируются в соответствии с требованиями предприятий.
Обучение персонала предприятия оформляется отдельным договором.

ВТОРОЙ ЭТАП диагностический анализ соответствия деятельности предприятия требованиям МС ИСО серии 9000:2000.

Состав работ:

– разработка анкеты-вопросника для проведения персоналом самооценки деятельности предприятия;

– проверка и оценка соответствия деятельности (процессов) каждого подразделения предприятия требованиям МС ИСО серии 9000 (проверка и оценка проводятся на основе Анкеты-вопросника - см. п.1);

– проверка соответствия процедур управления внутренней и внешней документацией предприятия требованиям МС ИСО серии 9000:2000;

– проверка соответствия выполняемых предприятием работ на местах требованиям МС ИСО 9001:2000;

– составление отчета о результатах предпроектного анализа с рекомендациями по приведению СМК в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 выпуска 2000 года;

– обсуждение отчета о результатах проверки с руководством организации.

По результатам второго этапа определяется объем работ, который предстоит выполнить предприятию, и, соответственно, объем и стоимость консультационных услуг и учебно-методической помощи нашего Центра.

ТРЕТИЙ ЭТАПконсалтинг и учебно-методическая помощь

1. Разработка совместно с руководством предприятия плана организационно-технических мероприятий по созданию и внедрению СМК в соответствии с требованиями новой версии стандартов (на основе результатов:
-самооценки, проведенной персоналом предприятия по разработанной нами анкете;
и
-анализа соответствия, проведенного нашими экспертами.

2. Консультирование руководства предприятия по определению ключевых бизнес-процессов (процессов ЖЦП), процессов менеджмента ресурсов, процессов административного управления и формированию команд-разработчиков документов СМК.

3. Методическая помощь и консультирование организации по:
- формулированию Политики и постановке целей в области качества;
- определению ответственности и делегированию полномочий.

4. Методическая помощь и консультирование сотрудников службы качества по разработке структуры документации СМК и обязательной документированной процедуры по п.4.2.3 "Управление документацией" и внедрению этой процедуры.

5. Методическая помощь и консультирование по описанию основных и вспомогательных процессов жизненного цикла продукции. Работа ведется одновременно со всеми подразделениями предприятия - владельцами и участниками соответствующих процессов (маркетинг, проектирования, материально-техническое снабжение, планирование производства, производство, метрологическое обеспечение, хранение и доставка продукции).

6. Методическая помощь и консультирование по определению критериев и разработке методов оценки процессов предприятия в соответствии с требованиями раздела "8. Измерение, анализ, улучшение" МС ИСО 9001:2000.
Одновременно с выполнением этой работы проводится обучение.

- руководства предприятия по курсу
"Статистическое мышление - основа принятия
профессиональных управленческих решений".



4-18 ч.

- персонала предприятия по курсу
"Методы статистического управления процессами"
для руководителей среднего звена и
уполномоченных по качеству в подразделениях
для рабочих.




12-20 ч.
8-24 ч.

Итог: Описаны и визуализированы в удобной для анализа форме все основные и вспомогательные процессы ЖЦП (определены цели, показатели качества, методы мониторинга, измерений и анализа всех процессов.

7. Методическая помощь и консультирование по разработке и внедрению трех обязательных документированных процедур по пп. 8.3, 8.5.2 и 8.5.3 МС ИСО 9001:2000.

8. Методическая помощь и консультирование по разработке и внедрению обязательной документированной процедуры «Управление записями» (п.4.2.4 МС ИСО 9001:2000).

ПРИМЕЧАНИЕ. Наши консультанты работают с командами-разработчиками процессов и процедур, проводят экспертизу всех документов СМК, разрабатываемых персоналом предприятия, и дают заключения о готовности окончательной редакции документов к утверждению и внедрению.

9. Параллельно с внедрением первых версий документов
– проводится недельное обучение внутренних аудиторов СМК по курсу: "Аудит системы менеджмента качества предприятия". Слушателей этого курса мы обучаем теории и практике проведения аудита СМК на предприятии;
– разрабатывается и внедряется процедура "8.2.2. Внутренние проверки".

10. По желанию предприятия отдельным этапом может быть оказана учебно-методическая помощь и проведено консультирование по разработке и внедрению СМК в Испытательных лабораториях и метрологической службе предприятия и подготовке их к аккредитации.

Эта работа включает обязательное обучение персонала на базе предприятия по курсам: "Аккредитация и обеспечение качества испытательных (измерительных) лабораторий" и "Обеспечение единства измерений". Продолжительность обучения 72 часа.

11. Оказание учебно-методической помощи и консультирование по разработке Руководства по качеству – справочника, путеводителя по СМК.

12. Консультирование руководства предприятия по выбору органа по сертификации.

По желанию предприятия мы осуществляем:

– информационную поддержку процесса «управление документацией системы менеджмента качества»;
– обеспечение предприятия нормативными документами по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству в рамках номенклатуры производимой продукции;
– поддержку системы до окончания сертификационного аудита;
– постоянный патронаж системы менеджмента качества с целью ее постоянного улучшения.

мы берем обязательство: "вести постоянный
патронаж системы менеджмента качества
с целью ее постоянного улучшения."

Работая с нами, Вы быстрее сможете создать
эффективную систему менеджмента качества и
подать заявку на сертификацию
в любой отечественный и/или зарубежный орган по
сертификации.

Генеральный директор НП НМЦ "Верность качеству",
менеджер по качеству, аудитор ТЮФ Норд,
действительный член Академии проблем качества, профессор

Татьяна Полховская
Тел. (095) 230-4571
Факс 230-4564;
e-mail: metsert@mc.misis.ru

В начало страницы